Кохлеарная имплантация дает вашему ребенку не только доступ к звукам окружающей среды, но и возможность понимать речь и общаться.
Система КИ Advanced Bionics(АВ) предоставляет возможность имплантированным пациентам повысить слуховой порог до уровня, который позволяет воспринимать речь и звуки окружающего мира.
В первую очередь ребенку становятся доступны довольно громкие звуки, например, шум пролетающего самолета, звук пылесоса и многие др. Со временем, ребенок начинает реагировать на голос взрослого, узнавать свое имя, начинает понимать речь. Его слуховые возможности расширяются и ему становятся доступны более тихие звуки, что позволит ему слышать, например, звуки капающей из крана воды, шелест, шуршание листьев и др.
Это внимание позволяет им активизировать слуховые возможности, развивать речевые и языковые навыки, общаться с окружающим миром. Со временем объем понимаемой речи резко возрастает, что способствует появлению первых слов: мама, папа, дай, на.
Несмотря на то, что нормально слышащие дети способны слышать с рождения, их слух будет совершенствоваться, и зоны головного мозга, отвечающие за восприятие сложных звуков и придающие смысл услышанному, могут продолжать развиваться вплоть до 12 лет.
Подключение речевого процессора позволит вашему ребенку слышать и слушать. Тем не менее, понадобится время, чтобы привыкнуть к миру звуков и научиться понимать его. Вашему ребенку предстоит пройти несколько ступеней от умения слушать к умению говорить. Похожий путь проходит нормально слышащий ребенок со дня своего рождения.
Помните, даже ребенку с нормальным слухом требуется не меньше года, прежде чем он скажет первые слова.
Специалисты, идущие с вами рука об руку — ваши помощники, которые имеют большой багаж знаний и навыков, вам предстоит перенять этот опыт. Постарайтесь извлечь максимум информации и знаний из каждой встречи со специалистами, задавайте вопросы, ищите вместе ответы.
Кроме того, родителям необходимо усвоить основную мысль: ваш ребенок — пользователь кохлеарного импланта теперь МОЖЕТ слышать, но его необходимо научить соотносить звук с источником, ориентируясь на голос находить говорящего, учиться понимать речь и выполнять действия, использовать речь и общаться с окружающими. Это ежедневная РАБОТА семьи и окружения направленная на формирование интереса к звукам, которая непременно приведет к успеху.